Citroen C5 Aircross — когда дизайн во главе угла

12.06.2017 Автор: admin

Знакомимся с самым красивым кроссовером С‑сегмента, который французы обещают привезти к нам в следующем году.

Citroen C5 Aircross: длина 4,50 м, ширина 1,84 м, высота 1,67 м

Это среднеразмерный кроссовер — относится к так называемому С‑классу.

Конкуренты: Volkswagen Tiguan (4,49/1,84/1,63 м), Toyota RAV4 (4,60/1,85/1,67 м) и Nissan X‑Trail (4,64/1,82/1,71 м). У Эйркросса наибольшая колесная база: 2,73 м против 2,66–2,71 м у соперников.

Красота спасет мир, в том числе — автомобильный. Французы до сих пор верят в этот постулат и продолжают ставить дизайн во главу угла. Спору нет, прекрасно, когда автомобиль выделяется среди себе подобных. Но многие потенциальные покупатели обходят стороной такие машины из опасения оказаться не как все — и в руках появляются ключи от Тойоты или Фолькс­вагена, непременно черного или серебристого цвета. Не имею ничего против этих марок, но их выбирают умом. А Citroen C5 Aircross сделан для тех, кто движим велением сердца.

Для Китая заявлены бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (165 л.с.) и 1,8 л (200 л.с.), работающие в паре с шестиступенчатым автоматом.

В 2019 году обещают вывести на рынок гибрид: «подкручивать» задние колеса будет электромотор. Суммарная мощность силовой установки — 300 л.с. Понятно, что гибридный C5 Aircross — штучный товар.

Главная техническая инновация — подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Это уже не легендарный Hydractive, окончательно ушедший в историю, но французы не могли просто так сдать титул подвесочных гениев. Идея проста и потому заманчива: традиционной пружине и амортизатору помогают не механические, а гидравлические ограничители хода. Инженеры говорят, что такие стойки в значительной степени смягчают ход, возвращая машине классический комфорт «гидравлических» Ситроенов. Придет время — проверим.

От модели к модели фирменные накладки airbump съезжают всё ниже (вспомните, на кроссовере С4 Cactus они едва не доставали до дверных ручек). Но французы уверяют, что защитную функцию они выполняют исправно. Жаль, на презентации не нашлось обо что приложить дверь, чтобы проверить прочность пластиковых панелей.

Черные задние стойки вошли в моду, однако у Эйркросса это тонированное стекло, а не панель кузова. Стекло довольно большое, но оно перекрывает стойки крыши, поэтому собственно окно оказалось совсем крохотным: при маневрировании задним ходом помощи от такой «амбразуры» мало. Изгиб линии крыши навевает ассоциации с кроссовером Mini Countryman.