Промо-прайсы плавно станут стандартными прайсами?

04.07.2017 Автор: admin

УАТА презентовала новый плагин, который позволяет агенту просчитывать, при каких вариантах бронирования его комиссия будет больше.

"Задача этого плагина в том, чтобы упростить агенту понимание, по какому тарифу ему выгоднее бронировать тур, выводя прямо в поиске сумму к оплате ТО. Как мы уже убедились, многие попадаются на уловку, что если цена на сайте (брутто) ниже, значит её и надо бронировать, хотя на самом деле часто это не так", — объяснилисполнительный директор УАТА Павел Григораш.Он приводит пример, когда на один и тот же тур, стоимостью в 1000 у.е. для туриста стоит две цены:

  • промо под 7%
  • стандартная.

"Допустим, что стандартная комиссия у нашего ТА — 11%. Выходит, что у ТО есть зазор в 4% на этом туре и он может:

  1. Снизить цену брутто (для туриста) пропорционально на эти 4%.
  2. Немного снизить цену брутто и увеличить свою маржу.

И многие ТО выбирают именно второй путь, но пропорции у всех разные", — уточняет Павел Григораш. По его словам, иногда, если у ТА стандартная комиссия выше 10%, бывает выгоднее забронировать тур по стандартной цене независимо от того, по какой цене этот тур продадут клиенту.

Пока турагенты еще не опробовали новый инструмент, чтобы давать ему оценку. "На калькуляторе считать тоже было интересно, — смеетсядиректор ТА "Твой Компас" и тревел коворкинга Point Стелла Строцкая.— И вообще у нас работа интересная (сам процесс: вычислить лучшую цену, сравнить все риски, время вылета и надежность). По крайней мере, интереснее десятков других. Но я открыта всему новому, так что будем дружно всем коллективом пользоваться".

Другой собеседник считает, что заявка с плагином многообещающая, учитывая, что рознице приходится сейчас активно искать способы выживания. Этим озабочены все. К примеру, IT-Tour в своей системе уже давно предложил агентам возможность скрывать промо-прайсы, чтобы не смущать ни себя, ни клиентов. В то же время глава IT-Tour Юрий Авдеевсчитает, что это лишь борьба с ветряными мельницами и надежды на то, что промо вскоре отменят — просто самообман: "Никто ничего изменять не будет, всё останется по-старому. Есть тренд на снижение комиссий турагентствам. Таймер запущен и отсчёт пошёл".

Эксперт прогнозирует, что уровень агентской комиссии постепенно понизят до уровня промо-прайсов, потихоньку уменьшая долю обычных прайсов. А потом вообще уберут слово "промо" и оставят лишь "прайсы".

Напомним, что недавно прошла прямая линия сгендиректором TPG Еленой Гетманцевой,которая еще раз заявила, что продавать или не продавать промо-прайсы — это выбор агента: "Оператор просто предоставляет агенту дополнительную возможность продаж без скидок. Да, возможно агент заработает меньше, но меньше зарабатывает и оператор. Однако таким образом количество туристов растет и у оператора, и у агента. Мы это видим, как видим и неизменно высокий % продаж по промо в наших общих продажах. Сегодня он превышает 70% на всех направлениях. Повторюсь, люди голосуют деньгами и определяют нужен ли им промо или нет. Кстати, в некоторых регионах относительно наших региональных рейсов мы увидели обратную картину. Большинство туров продавались по обычной комиссии (Запорожье, Херсон, Винница, Черновцы, Ровно). И мы убрали в этих регионах промо. Мы также ввели специальную функцию на нашем сайте, когда агент может заблокировать отображение промо у себя на компьютере — сделав выбор в пользу обычной цены. Все для того, чтобы агенту было удобно работать".

Елена Гетманцева также уточнила, что промо — это лишь общий тренд. И 95% из тех, кто открыто осуждают его, заявляя о блокировании работы ТО с промо, продолжают достаточно активно их бронировать. Потому что никто себе не враг. "А те партнеры, которые все-таки умышленно уменьшили объемы продаж в пользу других операторов <…> со временем поймут, что такая политика является ошибочной".

Впрочем, пока не все туроператоры поддались тренду и считают, что это неизбежность. "У нас есть различные акции, но комиссия остается стандартной. Что касается остальных ТО — им виднее. Я думаю, проблема в том, что все очень много всего набрали, а теперь не могут продать. Отсюда и промо-прайсы", — делает выводгендиректор "Феерии" Игорь Захаренко.