Среди всех марафонских гонок особняком стоит блокбастер «24 часа Ле-Мана». Каждый год здесь разворачиваются нешуточные баталии, и российская команда G-Drive Racing уже в пятый раз примет в них участие. Непредсказуемость гонок на выносливость в этот раз дополняет новый технический регламент.

Марафон «24 часа Ле-Мана», который пройдет уже в 85-й раз, является одним из девяти этапов чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC и единственным суточным — все остальные длятся лишь шесть часов. Однако многие команды приезжают лишь на эту великую гонку, по праву считая ее самым знаковым ежегодным событием. Цвета нашего флага, как и в прошлом году, будут защищать два коллектива в классе LMP2: G-Drive Racing — многолетний и титулованный участник, а также команда SMP Racing.

Технический апгрейд

В этом году в классе LMP2, в котором выступают частные команды, произошли серьезные изменения технического регламента. Согласно новым требованиям, команды обязаны использовать шасси одного из четырех производителей (Oreca, Ligier, Dallara, Riley) с единственным доступным мотором Gibson GK428 объемом 4,2 л и мощностью 600 л.с. По сравнению с прошлым годом отдача двигателя возросла на 150 л.с. Команда G-Drive сделала выбор в пользу прототипа Oreca, на котором остановились и девять других команд, участвующих во всех этапах чемпионата WEC.

Состав пилотов G-Drive в этом году: наш Роман Русинов, Алекс Линн и Пьер Тирье. Для российской команды этот сезон стал юбилейным, пятым, в WEC. За четыре года участия в чемпионате на выносливость G-Drive выиграла 15 гонок. Для класса LMP2 это рекорд. В 2015 году команда заполучила чемпионский титул, а в прошлом сезоне взяла «бронзу». Благодаря накопленному опыту пилоты быстро вкатились в новую технику и довольно успешно проехали первые два этапа. Однако, увы, не обошлось без досадных неприятностей.

На первом этапе WEC, «6 часов Сильверстоуна», прошедшем в середине апреля, наши спортсмены выиграли квалификацию. К сожалению, в гонке подвел замок крепления правой двери прототипа, и она открылась на ходу. По требованию судей команде пришлось совершить пит-стоп раньше запланированного для устранения этой проблемы. В итоге это привело к серьезному отставанию и перечеркнуло все тактические планы. Однако пилотам все же удалось отвоевать пятое место в классе и заработать ценные очки.

Второй этап, «6 часов Спа» (6 мая), прошел гладко. Коллектив G-Drive выиграл квалификацию и взял первое место в гонке. Эта победа стала 16-й за все время выступления команды в чемпионате WEC и для Романа Русинова в частности. А вот для его коллег Линна и Тирье этот успех стал первым. Благодаря этому команда вышла на вторую строчку в общем зачете чемпионата и уступает лидерам всего три очка.

Этап в Ле-Мане станет настоящей проверкой для новой техники. То, что не проявилось в двух шестичасовых гонках, запросто может всплыть в суточном марафоне. Зачастую роковые и обидные поломки происходят на последних отрезках дистанции. Капризный замок в Сильверстоуне этого года на машине G-Drive даже близко не стоит с драмой заводской команды Toyota на Ле-Мане прошлого года. На предпоследнем круге ее лидирующая с приличным отрывом машина неожиданно стала терять скорость и в итоге вообще замерла на стартовой прямой. Ценой массы потерянного времени механики оживили болид, и он все же отправился завершать дистанцию, но было уже поздно. На первое место вышел прототип Porsche, а Toyota не уложилась в максимально отведенное время прохождения круга и даже не попала в классификацию. Вторая позиция еще одного японского болида не могла даже слегка подсластить горечь обидного поражения.

Для простых смертных

Все профессиональные гонщики начинали свою карьеру с картинга. Этот вид спорта способен хотя бы отчасти передать даже атмосферу многочасовых марафонов. Практически каждый картодром проводит внутренние любительские чемпионаты, в которых может принять участие любой желающий. Регламент и условия таких соревнований отчасти напоминают правила профессиональных гоночных марафонов. Море эмоций и отличная проверка своих возможностей в плане пилотажа и физической подготовки обеспечены.

В поддержку марафона в Ле-Мане G-Drive Racing уже второй год подряд проводит дружескую картинговую гонку в Санкт-Петербурге. В Северной столице вместе с пилотом команды Романом Русиновым гонялись два десятка журналистов. Параллельно аналогичные мероприятия впервые состоялись в Новосибирске и Екатеринбурге. В этих городах вместе с журналистами ехали также местные спортсмены и представители автомотоклубов. Всех участников по результатам тренировочных заездов и квалификации поделили на два класса — Pro и Am. Первым предстояло преодолеть дистанцию в 200 кругов, а вторым — 100. В каждой команде было по три человека, и далеко не каждый выдержал свой отрезок дистанции. Усталый пилот терял много времени, но не мог съехать раньше намеченного. Минимальное и максимальное количество кругов на одного человека строго ограничено.

В обоих зачетных классах разыгралась нешуточная борьба. А в группе условных профессионалов развязка сражения за первое место наступила всего за пять кругов до финиша. Но еще до этого группа опытных журналистов, периодически участвующая в соревнованиях различного уровня, начала делать ставки, кто же сможет проехать круг быстрее Русинова. В итоге это удалось сделать троим в квалификации, а мне не хватило всего 0,1 секунды. В самой гонке времена еще улучшились, и двое наиболее быстрых журналистов показали одинаковые быстрейшие круги аж до тысячной секунды!

Мир Ле-Мана не так уж далек от реальной жизни. Эмоции, моральную и физическую нагрузку из этой реальности можно успешно сымитировать в любительском картинге. На местных чемпионатах иногда царят не менее жаркие баталии. Да, в реальном Ле-Мане очень многое зависит от сложной техники, но на первом плане все равно люди. Стоит испробовать это на своей шкуре на любом кубке местной водокачки, и ты становишься болельщиком более высокого уровня. Тогда перипетии профессиональных марафонов станут по-настоящему близки. Болеем за наших!

Фото: из архива автора и G-Drive Racing

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

АРХИВЫ
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Август 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июнь 2015
  • Октябрь 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Adblock detector